войти через Google+ войти через VK
Кузнечевский мост | Архангельск
20.10.2014 1076
изображение: InfaGrad.ru

Кузнечевский мост | Архангельск

Кузнечевский мост (Соломбальский) — автомобильный и пешеходный мост в городе Архангельске через реку Кузнечиха, соединяет Соломбалу с центром города, первый канатный, железобетонный мост в России. Дата открытия - 20 октября 1956 г. Длина — 385 м. До 2003 года по мосту ходил трамвай. Мост не разводится.

Самый первый, деревянный, мост через Кузнечиху был построен в 1805 году. Переезд через мост был платным, но многих обывателей это не смущало — считалось большим шиком проехать нему на повозке. В таком варианте Кузнечевский мост просуществовал 32 года. В 1837-м от него как небезопасного отказались. Народ больше не хотел ходить по мосту, который из-за незначительного подъема уровня реки заливало водой. Чтобы уберечь людей от "речного душа", было решено с помощью опор поднять настил над днищами. Этот вариант просуществовал всего шесть лет. Во время ледохода 1843 года якорь не смог удержать на берегу увеличившееся количество днищ, которые, несмотря на все принятые меры, унесло в море.



В 1844 году впервые было опробовано строительство моста на сваях, и уже в течение последующих трех лет городские власти увидели все преимущества в эксплуатации — переправа была более надежной и удобной. Зимой сваи вытягивались из грунта, их поднимали на лед и свозили на берег, а по весне вновь забивали. Свайный вариант моста оказался самым долговечным. Просуществовал он 77 лет. В 1918-21 годах мост делали особо крепким, способным выдержать трамваи, что шли по нему.

В 1922-м подсчитали, что за 117-летнюю историю Кузнечевских мостов на их ежегодные сбор и разбор было потрачено миллион 250 тысяч рублей. Эта колоссальная сумма и заставила Архангельский губернский исполком принять решение о постройке постоянного деревянного моста. В феврале 1924 г. мост был построен и по деревянному мосту в Соломбалу пошли трамваи. Но уже 4 мая 1924 года почти половина "постоянного" моста была сметена весенним буйством Кузнечихи. Конструкцию, не выдержавшую удара первого в ее жизни половодья, было решено не восстанавливать, разобрав уцелевшую часть на дрова.



Было решено деревянный мост заменить на металлический. Архангельский Губернский Отдел Местного Хозяйства обращался к Северо-Западной Областной конторе Государственного Строительства железнодорожных сооружений с просьбой о выяснении технической возможности постройки постоянного моста через реку Кузнечиху и составлении соответствующих проектов. Было предложено пять вариантов. Один из них был утвержден. Проект Кузнечевского моста был разработан известным инженером, мостостроителем Григорием Петровичем Передерии (Член-корреспондент АН СССР (1939). Академик Академии наук СССР (1943 г.). Лауреат Сталинской премии (1943). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1946). По его проектам были построены мосты через р. Обь у Барнаула, через р. Павловку у Рязани, через р. Волхов в Сольцах, через р. Вологду в г. Вологде и наш Кузнечевский мост.



Осуществлению планов по строительству помешали сначала репрессии, среди руководителей строительства нашли «врагов народа», а потом начавшаяся финская кампания.

В начале 1941 на Дебальцевском металлургическом заводе (Украина) было изготовлено 750 тонн металлических пролетных конструкций для нового моста. Планировалось завершить изготовление остальных конструкций к 1 июля, в третьем квартале начать отгрузку их железнодорожным транспортом и строительство моста завершить к концу 1941 года, однако начавшаяся война не позволила планам сбыться и строительство моста было отложено на 15 лет.



Открытие моста через речку Кузнечиха
20 октября 1956 года железобетонный подвесной мост через реку Кузнечиху, соединивший центр Архангельска с одним из крупных промышленных районов города — Соломбальским сдан в эксплуатацию.



Кузнечевский мост - стальной балочно-подвесной автомобильно-пешеходный мост, несущий 4 полосы дороги. Общая длина моста 360 метров. Стальные пролеты уложены на четыре опоры и устои из железобетона, на двух средних опорах стоят пилоны, удерживающие три средних пролета. Крайние два пролета моста балочные.



Открытие моста стало для северян событием года: это был не просто первый железобетонный мост через Северную Двину, это был первый в Советском Союзе мост на стальных тросах, общая длина которых составляет несколько километров. Интересно, что долгострой, затянувшийся на 20 лет, даже упомянули в одном из концертных номеров знаменитые в свое время Штепсель и Тарапунька.



Капитальный ремонт Кузнечевского моста.
В 2003 году начался первый капитальный ремонт моста, были разобраны и убраны трамвайные пути, срезан толстый слой асфальта и бетона, что позволило существенно разгрузить обветшалый мост, были заменены и покрашены в красно-оранжевый цвет некоторые металлические конструкции.



Весной 2004 была ограничена весовая нагрузка и введен запрет на движение большегрузного транспорта, после чего была сооружена понтонная переправа для тяжеловозов севернее Кузнечевского моста.




Происшествия на Кузнечевском мосту
7 июня 2013 года около 21:00 движение на мосту было перекрыто. Причиной этому послужил бесхозный чемодан с надписью "Осторожно! Бомба!", обнаруженный рядом с остановкой транспорта на спуске с моста. В чемодане, осмотренном саперами, были обнаружены ненужные вещи и старая одежда. В 22:15 движение возобновилось.




В настоящее время планируется постройка нового моста через Кузнечиху в районе острова Шилов, что позволит обеспечить надежную транспортную связь Соломбальского и Маймаксанского округов Архангельска с центром города.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки
Соломбальский район
Координаты: 64.567805, 40.531142
Дата открытия: 20 октября 1956 года
Тип конструкции моста: висячно-балочный
Основной пролёт: 124 м.
Общая длина: 385 м
Ширина моста: 20 м
Максимальная нагрузка: 10 тонн/автомобиль
Инженер: Григорий Петрович Передерий

КОНТАКТЫ:
Режим работы: ежедневно
Вход: свободный
Телефон:
ВИДЕО
ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ