войти через Google+ войти через VK
По Указу Царя Петра создана почтовая гоньба Архангельск - Москва

По Указу Царя Петра создана почтовая гоньба Архангельск - Москва

Ямская гоньба по Холмогорскому тракту началась с конца XV века, хотя в то время освоена была только часть его — до Вологды. Мысль об учреждении регулярной почты в Архангельск высказал еще в 1668 году выдающийся русский государственный деятель Афанасий Ордин-Нащокин. Однако правительственный указ об устройстве постоянной почтовой гоньбы между Москвой и Поморьем вышел только спустя четверть века, 1 июля 1693 года, в царствование Петра I.

Путь почтарей проходил через Троице-Сергиев монастырь, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Вологду и далее через города Вельск, Шенкурск, Холмогоры. Скорость доставки почты точно определялась царским указом: «перебегать с Москвы до Архангельского города добрым летним и зимним путем в восьмой и в девятый день, а вешним и осенним путем в десятый и одиннадцатый день».

Особое значение Архангельская почта получила в годы Северной войны со Швецией. Петр вел активную переписку со своими западноевропейскими союзниками, а между тем «заморская» почтовая линия, шедшая через Ригу, долгое время была ненадежна; шведы неоднократно прерывали ее, захватывая письма и почтарей. Поэтому по указу царя с 15 апреля 1704 года началась регулярная почтовая гоньба от Архангельска через Кольский острог до «Дацкого рубежа» (датский король Христиан держал в этой войне сторону России). На протяжении более тысячи верст было устроено 64 стана, на каждом из которых разместили по два стрельца для скорой почтовой гоньбы. Летом почтари несли почту пешком, а зимой — на лыжах. Несмотря на трудные условия доставки, письма от Архангельска до пограничного норвежского города Вардегуз шли менее трех недель.

За время своего существования самая северная в мире почта отправлялась 32 раза. Когда в 1704 году появилась возможность возобновить почтовую гоньбу за рубеж по старым, более удобным трактам, последовал царский указ о снятии почтарей-стрельцов с Кольских станов. Но разорять сами станы запрещалось, «чтоб впредь возможно было ту почту немедленно поставить». Впрочем, воспользоваться ими больше так и не пришлось.
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ