войти через Google+ войти через VK
Анатолий
915 0

Абакумов Анатолий Григорьевич – (родился 7 января 1922 года - 18 августа 1967 года) капитан дальнего плавания Северного морского пароходства.

Родился 7 января 1922 года в деревне Пустыньга ныне Муравьёвского сельского поселения Вельского района Архангельской области в семье крестьянина. Русский. В 1936 году окончил семь классов средней школы, в 1941 году закончил Архангельский морской техникум (ныне – Арктический морской институт имени В.И.Воронина). После окончания техникума несколько месяцев плавал штурманом на судах Северного морского пароходства «Родина» и «Шилка».

В октябре 1941 года был призван в ряды Красной Армии Архангельским городским военкоматом. Окончил Борисоглебское военно-инженерное училище и курсы по минным заграждениям. С декабря 1942 года и до конца Великой Отечественной войны воевал на Воронежском и 1-м Украинском фронтах в должности командира взвода и роты 42-й отдельной инженерной бригады специального назначения. Участвовал в форсировании реки Днепр, в наступательных операциях на Правобережной Украине, в боях за Львов и Сандомирском плацдарме, в штурме города Бреслау (Вроцлав) и в освобождении Праги.

В 1946 году уволился в запас в звании старшего лейтенанта. С сентября 1946 года плавал штурманом и старшим штурманом на судах Северного морского пароходства «Сура», «Енисей», «Селенга», «Иртыш» и других. С 1949 года ? старший помощник капитана на судах «Сочи», «Мироныч» и «Суриков». В 1952-1962 годах работал капитаном на судах «Академик Комаров» и «Донец». Плавал в Западную Европу, Алжир, Исландию и другие страны. Успешно выполнял планы перевозки грузов, добиваясь высокой эффективности труда экипажа.

Показал себя хорошим руководителем коллектива, смелым и знающим моряков, не теряющим самообладания в сложных условиях. Проявил высокое мужество и мастерство, когда пароход «Донец» по вине лоцмана сел на мель в Зундском проливе (в числе прочих проливов соединяет Балтийское и Северное моря). С большим мастерством вывел без лоцмана судно из порта Акранес (Исландия), когда во время урагана возникла опасность дальнейшей стоянки судна в плохо защищённой гавани.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1960 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития морского транспорта, и безупречную многолетнюю работу в торговом флоте Абакумову Анатолию Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1962-1964 годах заместитель начальника Северного морского пароходства по мореплаванию. Отдавал свои силы и знания организации безаварийного плавания судов. С 1964 года плавал капитаном на теплоходе «Мироныч».

Жил и работал в Архангельске. Скончался 18 августа 1967 года. Похоронен на Кузнечевском (Вологодском) кладбище в Архангельске.

Награждён орденами Ленина (3.08.1960), Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды (6.02.1944), медалями, в том числе «За отвагу» (18.04.1943) и «За трудовое отличие» (1954), знаком «Почётный работник морского флота» (1957).

В 1969-1990 годах его имя носил лесовоз ледового класса Северного морского пароходства. В 2007 году спущен на воду теплоход «Капитан Абакумов». В Архангельске в здании Арктического морского института имени В.И.Воронина установлен памятный стенд в его честь.

Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Делегат XXII съезда КПСС (1961).

Чтобы добавить комментарий необходимо