войти через Google+ войти через VK
Ленинградский-2018: подробности реконструкции
15.03.2018 208

Ленинградский-2018: подробности реконструкции

В 2018 году будет реконструирован участок Ленинградского проспекта в Архангельске от ул. Смольный буян до ул. Первомайской. Мы и раньше писали о параметрах проекта, но теперь,когда официальные документы, сметы и пр. появились на госзакупках, можно подробнее остановиться на особенностях реконструкции.

Напомним, как сейчас выглядит дорога.
Текущий вид Ленинградского [до реконструкции 2018]

После реконструкции внешний вид проспекта существенно изменится.

Так, вместо основных трёх полос движения будет построено четыре, по две в каждом направлении. Общая длина реконструируемого участка 1622 м, площадь проезжей части, примыканий, остановок — 29489,8 м².
Рис. 1 Смольный, Коммунальная, до ПЧ

Будут обустроены специальные полосы для выполнения поворотов. Например, на Рис. 1 видим полосу для совершения поворота налево на ул. Коммунальную при движении по пр. Ленинградскому из центра. Без этого решения избавиться от затора было бы невозможно.
Рис. 2 ПЧ, Остановка в новом месте перед ул. Павла Усова

Дорога не будет перестраиваться заново полностью. Согласно проектно-сметной документации будет произведено расширение с нечетной стороны. Например, не будет полностью выполняться замена так называемого «дорожного пирога». Подобные работы будут проведены только на участках, где будут проводиться раскопки, а также в местах уширения проспекта. Однако, и проезжая часть полностью и тротуары получат полную замену асфальтового покрытия.

Как видно из рисунка 2, остановочный карман от магазина «Депо» «переедет» и расположится до ул. Павла Усова. Запроектированные остановочные карманы имеют следующие характеристики: длина кармана 30 метров, длина заезда — 20 метров, длина выезда — 20 метров, ширина кармана — 3 м. Исключением является карман у Буревестника (его решили оставить как есть: длина 28,6 метра, заезд и выезд по 4,5 метра).
Рис. 3

Левоповоротные полосы также запроектированы перед ул. Ильинской (Рис. 3).

Встречные потоки на всем реконструируемом участке будут разделены островком безопасности, который в разных местах будет иметь ширину от 2 до 5,5 м., высота бюрдюра островка — 25 см. Поверхность разделительного островка будет выложена бетонными плитками 40х40 см, толщиной 5 см.
Рис. 4
Рис. 5 ул. Касаткиной, ул. Октябрят.

Ближе к ул. Касаткиной появляется выделенная полоса для поворота налево при движении из центра. Кроме того, на перекрестке с ул. Касаткиной ликвидируется один из двух пешеходных переходов. А сам перекресток становится регулируемым. Да-да, будет установлен светофор.
Рис. 6. ул. Первомайская (поворот к «Макси»)

Единственный правоповоротный карман — у ТЦ «Макси». Реконструкция завершается на ул. Первомайской, и ещё через 100 метров дорога становится опять 3-полосной.
Дорожная одежда

Проектом в качестве верхнего слоя дорожного покрытия принят щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-15).

В местах, где асфальт существует и раскопки вести не будут, выполнят фрезерование 5см, уложат выравнивающий слой асфальта типа А марки 1, толщиной от 3 до 14 см, затем верхний слой ЩМА.

В местах раскопок/устройства траншей дорожная одежда будет состоять из песка, георешетки Ультранит, смеси щебеночной С4-80 мм — 35 см, слоя пористого асфальтобетона марки 1 — 8 см, георешетки Ультранит 50/50, слоя плотного асфальтобетона типа А — 6 см и верхнего слоя износа ЩМА 5 см.

В местах проводимого уширения дороги состав «дорожного пирога» следующий:

слой из песка — 66 см
тканая георешетка Ультранит 50/50 — 40
смесь щебеночная С4-80 — 35 см
пористый асфальтобетон марки 1 — 8см
плотный асфальтобетон типа А — 6см
слой износа ЩМА-15 — 5см

Общая толщина асфальта в местах уширения — 19 см. (для сравнения, при строительстве Сибиряковцев толщина слоев асфальта составила 21 см).

Бортовые камни с внешней кромки проезжей части высотой 15 см от уровня дороги., в остановочных карманах — 20 см.
Ливневая канализация

Коллектор ливневой канализации построен в 1970 и 1966 годах. По данным ныне печального МУП «Архкомхоз», коллектор работает с подпором, сильно заилен, снижена пропускная способность. Существующие деревянные дома сбрасывают в него хозфекальные стоки.

Проектом предусмотрен демонтаж старого и устройство нового коллектора за пределами проезжей части из полиэтиленовых двухслойных гофрированных труб Корсис SN8.

диаметром 800 мм (как и раньше) от Смольного Буяна до ул. Октябрят
диаметром 630мм от ул. Октябрят до ул. Первомайской (был D 600мм).

Дождеприемные ветки из полиэтиленовых труб диаметром 315 и 225 мм.

Проект предусматривает отключение незаконно подключенных сетей бытовой канализации.

Всего запроектировано 60 новых дождеприемных колодцев D1000мм и 52 смотровых колодца (из них 13 шт — D1000 мм, остальные D2000 мм). Смотровые и дождеприемные колодцы устраиваются на основании из щебеночно-песчаной смеси, толщиной 40 см, с двумя прослойками полиэфирной георешетки Ультранит 50/50.

Дождеприемные колодцы устраиваются в карманах и по лотку. Должны иметь отстойную часть высотой не менее полуметра.
Тротуары

На протяжении всего участка будет заново заасфальтирован тротуар по четной стороне и построен новый тротуар по нечетной стороне проспекта. Последний будет отделен от проезжей части газоном. Ширина тротуара составляет от 2 до 6,1 метров (6 — там где остановочные карманы). Покрытие тротуара — асфальтобетон типа Б марки II, толщиной 5 см. Под ним щебень С4-80мм, толщиной 15 см и песок 50 см.

В местах пешеходных переходов бортовой камень опускается до уровня проезжей части.
Деревья

В зоне уширения и устройства нового тротуара находится более 400 деревьев, все они будут вырублены, а пни выкорчеваны. Проектом предусмотрены компенсационные посадки. На каждое вырубленное дерево подрядчик будет обязан посадить 2 новых в местах, которые будут указаны администрацией Архангельска.
Освещение

Расширение проспекта потребует дополнительного освещения. Согласно проекта, по нечетной стороне будут установлены новые опоры освещения, смонтированы светильники (частично те, что используются в текущий момент). Лампы, как и сейчас, натриевые. На четной стороне остается прежняя линяя освещения.

Странно, что проектом не предусмотрели светодиодные лампы.
Разметка и знаки

Проектом предусмотрено нанесение разметки краской со светоотражающими элементами. Что также нетипично. В новых проектах стараются использовать разметку горячим и/или холодным пластиком.

Предполагается установить 212 новых дорожных знаков на 71 стойке.
Благоустройство

Предусмотрена организация газона по нечетной стороне дороги (между проезжей частью и тротуаром); установка урн в количестве 68 штук (через каждые 50 метров); компенсационные посадки.
Сроки

Официальный срок завершения работ — август 2019 года, однако, к международному форуму «Арктика — территория диалога», который состоится в конце марта 2019 года, объект должен быть готов, следовательно, завершить работы придётся уже в 2018 году.
Стоимость

Максимальная стоимость работ 324,6 млн. рублей. Имя генерального подрядчика определится в ходе аукциона 12 марта 2018 года. Авансирование работ не предусмотрено.
Гарантия

Проектом контракта предусматриваются следующие гарантийные сроки:

Земляное полотно — 8 лет
Основание дорожной одежды — 6 лет
Нижний слой асфальтобетонного покрытия — 5 лет
Верхний слой асфальтобетонного покрытия — 4 года
металлическое барьерное ограждение — 5 лет
дорожные знаки — 2 года
дорожная разметка — 1 год.
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ