войти через Google+ войти через VK
Интересные факты: Архангельский автобус - первый в России
05.03.2018 335
изображение: InfaGrad.ru

Интересные факты: Архангельский автобус - первый в России

Автобусы в Архангельске стали использоваться здесь в первые в России. 26 мая 1906 года потомственный дворянин Н. Белый испросил Городскую думу "выдать ему концессию сроком на 20 лет для права эксплуатации автомобильно- пассажирского сообщения". Гласный думы П.Г. Минейко разработал правила эксплуатации "вагонов-автомобилей".

31 января 1907 года Архангельская городская дума дала согласие на открытие автомобильного движения в Архангельске. Преемник Н. Белого А. Деньгин заказал 2 автомобиля немецкой марки НАГ в 26 лошадиных сил (19 кВт). Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. 20 июля 1907 года первый автобус начал перевозку пассажиров от церкви Благовещения до общины Красного Креста (современный маршрут: Морской-речной вокзал - улица Суворова).

19 июля 1907 года газета "Архангельск" писала: "Автобусное движение открыто вчера. Пробежавший по Троицкому проспекту автомобиль был особенно шумно встречен жителями Кузнечихи ... с появлением на улицах города автобусов не только мальчишки, но ... и почётные отцы семейств ... буквально преследовали автомобиль, горя восторженым желанием скорее "прокатится" ... В первый же день автобус проломил деревянные мостки у аптеки Борольницкого, во дворе которой была устроена для него стоянка. После чего стоянки били предусмотрены только на булыжных площадках."

Проезд на автобусе обходился в семь-восемь раз дешевле, чем на легковом извозчике. Второй автобус доставили в Архангельск, так же как и первый железной дорогой 17 сентября 1907 года и с 20 сентября он уже начал курсировать по маршруту. В праздничные дни автобусы ходили до поздней ночи и перевозили пассажиров уже за двойную оплату.

14 октября 1907 года во время пожара в гараже автобусы к сожалению граждан сгорели. Однако уже через неделю прибыли новые машины и маршруты возобновились. Лишь спустя четыре месяца после открытия движения в Архангельске, осознав крупную выгоду новшества коммерсанты Петербурга и Москвы закупили автобусы для этих городов. 11 ноября 1907 года начались регулярные рейсы автобусов в Петербурге, а летом 1908 года - в Москве.

В декабре 1907 года автобусное движение было приостановлено сначала до апреля, а в мае 1908 года выяснилось, что оно и вовсе продолжаться не может.

Возобновилось автобусное движение лишь в 1910 году. С тех пор этот вид транспорта стал неотъемлемой частью архангельских улиц наравне с трамваем. Постепенно "самоходный" общественный транспорт вытеснил с улиц извозчиков, горожане ездили по своим делам на трамваях, автобусах и их "гибридах" - троллейбусах. Но это - век двадцатый.
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ