Краснофлотский мост в Архангельске («новый мост») — автомобильный мост, имеет длину около 3 км и является одним из самых длинных в России. В своей середине мост проходит по острову Краснофлотский. Мост имеет 4 полосы движения и тротуары с каждой стороны. Часть моста, расположенная ближе к левому берегу реки, имеет разводную конструкцию и разводится в ночное время. Мост введен в эксплуатацию в 29 декабря 1990 года, генеральным подрядчиком выступил Мостострой №6.
Судоходный пролет Краснофлотского моста - разводной (подъемный). Остальные пролеты - балочные.
Краснофлотский мост – стратегический объект областного значения дает выход на федеральную трассу М-8 и на автодорогу Архангельск – Северодвинск. По железобетонной конструкции проходит весь поток грузоперевозок, в том числе всех предприятий лесоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также значительная часть пассажирского и легкового транспорта.
Схема правобережного моста 105+5х147+105м. В основание опор были погружены железобетонные оболочки диаметром 3м на глубину до 50 м. Нижний конец оболочек был металлический диаметром 2,75м. Погружение оболочек велось с подмывом с помощью двух спаренных вибропогружателей ВП-170. Для извлечения грунта из полости оболочек была разработана специальная грейферная вышка, устанавливаемая наверх оболочки. Фундаменты опор сооружались в шпунтовом ограждении.
Погружение оболочек велось через двухъярусное, а иногда трехъярусное распорное крепление шпунтового ограждения с направляющим каркасом. После погружения оболочек и укладки подводного бетона производилась откачка воды из ограждения и бетонирование ростверков и тела опор. Монтаж пролетного строения левобережного моста производился методом конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки с временными опорами в каждом пролете.
Сборка пролетного строения велась на подмостях, расположенных за опорой 8 п в пролетах эстакадной части мостового перехода. Мост через левую протоку состоит из арочного пролетного строения lр=169,92м, разводного вертикально-подъемного пролетного строения lр=84,0м, еще одной арки lр=169,92м и неразрезного пролетного строения 4х120 м. Арочные пролетные строения и разводной пролет поочередно собирались на подмостях на базе на левом берегу, по пирсам методом поперечной передвижки выдвигались в русло реки, под них подводились баржи, снимали их с пирсов и перевозили к месту установки в пролет. Перевозка осуществлялась на двух баржах г.п.2000т. Для монтажа пролетного строения 4х120 м была применена надвижка с использованием универсального жесткого шпренгеля и с аванбекм длиной 30м.
Буксировка арки , собранной на базе Мостоотряда-9 Краснофлотского моста 1987 год . А говорят : Крымский мост , такого ещё не было.
Время разводки моста: с 02:30 до 05:10. График развода можно уточнить только на текущие сутки ежедневно после 17:00 по телефону (8182)29-58-67. С 1 января 2017 года Краснофлотский мост передан в федеральную собственность, как часть автомобильной дороги «Подъезд к международному аэропорту Архангельск (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 "Холмогоры".
Каждый год летом на острове Краснофлотском рядом с мостом проходит рок-фестиваль «Мост».
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 160000, Архангельск, Мостовой переход через р. Северную Двину (в районе улицы Дачной)
Округ Варавино-Фактория
Координаты: 64.493732, 40.613907
Дата строительства: 1990 год
Генеральный подрядчик: Мостострой №6
Общая длина: 3 950 метров