войти через Google+ войти через VK
Архангельский шкипер - Церь Петр I

Архангельский шкипер - Церь Петр I

Петр I впервые посетил Архангельск 30 июля 1693 года. Его привело сюда непреодолимое желание увидеть настоящую морскую ширь, ведь Архангельск был единственным в то время морским портом России. К приезду государя была построена 12-пушечная яхта «Святой Петр». На этом судне Петр впервые в жизни вышел в море, сопровождая караван голландских купеческих судов.

Кипучая деятельность царя-реформатора преобразила экономическую жизнь Поморья. В 1693 году была основана Соломбальская казенная верфь, ставшая позднее Архангельским адмиралтейством. Тогда же Петр поддержал купцов Бажениных, основавших первую в России частную судостроительную вервь на Северной Двине, в селе Вавчуга.

20 мая 1694 года, в свой второй приезд в Архангельск, царь собственноручно подрубил опоры первого русского морского корабля «Святой Павел» и спустил его на воду. А всего до конца царствования Петра на государственных и частных верфях Поморья было построено около 150 судов, в том числе большие 50-ти и 70-пушечные военные корабли с экипажами до 450 человек. Россия вышла в море как великая морская держава.

C началом Северной войны Петр спешит затворить от шведов «морские ворота Российского государства». Летом 1701 года на одном из островов в устье Северной Двины закладывается Новодвинская крепость — первая русская регулярная «фортеция» с четырьмя бастионами по углам. 26 июня того же года стрельцы и пушкари под командою стольника Сильвестра Иевлева одерживают у стен строящейся крепости первую победу в долгой войне, отбив нападение шведской эскадры.

18 декабря 1708 года по указу Петра I город становится центром вновь образованной Архангелогородской губернии (одной из восьми губерний, на которые тогда было разделено Российское государство).

Но с основанием Петербурга всё внимание властей обратилось к новой столице. Указом Петра I от 4 апреля 1722 года вся внешняя торговля из Архангельска была перенесена на берега Невы. В Архангельск разрешалось привозить из других областей России лишь такое количество товаров, «которое потребно для нужд самих жителей, а не для продажи за море». Как следствие, в 1725 году в Архангельск пришло всего 19 судов вместо обычных двухсот. Главный порт России, казалось, замер, сдав вахту юному Петербургу.
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ