войти через Google+ войти через VK

Золото с теплохода "Варягин"

 Осенью 1906 года "Товарищество пароходных предприятий на Дальнем Востоке" (более известное как "Пароходство прапорщиков"), арендовало у владивостокского купца - А.С. Варягина пароход "Варягин", намереваясь использовать его на каботажных линиях Приморья.

   В начале восьмого утра, 7 октября 1906 года, судно, приняв 13 пассажиров первого класса, 210 пассажиров третьего класса и разнообразный груз вышло в рейс по Приморскому краю. Обогнув мыс Басаргина, судно шло в миле от берега и миновав створ Трех камней с горой Варгли, лег курсом на бухту Ханькоудза (ныне - бухта Суходол). Следуя последним курсом, "Варягин" подорвался на мине и мгновенно затонул. Шлюпки спустить не успели и из 300 человек спаслось не более пятнадцати. Среди спасенных был и капитан судна И. Овчинников.

   Как показало расследование, причинами гибели парохода стали - русская мина заграждения и отсутствие на борту судна карт с указанием районов минных заграждений времен прошедшей русско-японской войны.

   По окончании следствия Овчинников от ответственности был освобожден, а в покрытии убытков от гибели парохода купцу Варягину было отказано. В перечне утраченного при гибели имущества упоминалось особо ценный груз и 60 000 рублей золотом, следовавших в сопровождении чиновника и охраны.

   В 1913 году, по получении разрешения, И. Овчинниковым была организована судоподъемная экспедиция на поднятие затонувшего парохода. Работая на глубине 13-ти сажен (около 26 метров), водолазы подняли часть ценного груза, не добравшись до золота. Пароход был основательно замыт песком, а начавшиеся осенние шторма заставили перенести основную работу на следующий год. Первая мировая война, а затем последовавшая "смена эпох" заставили отложить дело, а потом оно само собой забылось за давностью лет.

   В нынешних ценах стоимость этой груды золотишка составила бы, по нашим прикидкам, несколько миллиардов рублей. Вот где поле непаханое для джентльменов удачи и любителей приключений! Ведь золотой груз «Варягина» до сих пор никто так и не поднял. Во всяком случае, ни в архивных документах, ни в прессе об этом нет ни строчки. А ведь, по логике вещей, думается, если бы клад был найден, шума было бы предостаточно, 60 тыс. золотом — деньги нешуточные. Кстати, в такую же сумму был оценен и погибший «Варягин». Так что у современных кладоискателей есть шанс попробовать найти золото и «ценный груз» погибшего 97 лет назад парохода «Варягин». Авось кому-то и повезет?

Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ